Mar. 16th, 2017

novich_ok: (Default)
Есть одна вещь, что раздражала меня в украинских айтишных конференциях. Приходишь такой, берешь программку — а там 60% докладчиков с России, а остальные на русском. Доходило до смешного — приходишь на какую-то львовскую конференцию, с названием "айтішна гвара" "програмістська криївка" или "фец файно конхеренція", а там:
— Кто-то от Яндекса с "как мы с нуля придумали поиск в интернете";
— Кто-то от 2гиса с "единственные нормальные карты в интернете и как их сделать";
— Кто-то от маил.ру с "как мы с нуля делали суперпуперигру" про игру, купленную у корейцев;
— Кто-то от абби с "организация досуга в офисе" про какие-то комнаты отдыха, кстати у нас зарплата по стопицот тыщ, вот визитка отдела кадров;
— Снова яндекс, рассказывающий, как они с нуля придумывали сервис, пять лет назад сделанный гуглом;
и процентов 60-70 в том же духе.

Сейчас я могу прийти на конференцию, и там 40% украинского языка. Или даже 60. Ну и инглиш, приходится записывать на телефон и потом разбирать, понимаю не всё. Я считаю, что это изменение к лучшему, т. к. российский опыт немного не подходит для внутреннего украинского рынка. Подробней пусть расскажут специалисты, сейчас речь несколько о другом.

О демагогии, что развел Долбоеб вокруг вопроса "Чей Крым?".

Адрес, где пригорело — dolboeb.livejournal.com/3114794.html


Передергивание начинается с "при въезде или при получении визы не просили придерживаться местного законодательства касательно моих мыслей и личных мнений о международном положении, или сдавать устный экзамен на политическую лояльность властям страны".

Почему передергивание?

Потому что задавать вопрос про Крым — решение не властей, а организаторов конференции.

Не государство. Не власти. Организаторы конференции.

Конечно, может я ошибаюсь, и существует законодательная норма, обязывающая спрашивать при пресечении границы у россиян "Крым чей?" и не пускать при неправильном ответе. Потому что, если речь не о законодательной норме, то Долбоеб явно врет, и должен извиниться.

Следующая интересная концепция содержится в словах «А перенос межгосударственных конфликтов на личный уровень — это повестка партии войны. От взглядов Хазина, Прилепина и Ко она ничем принципиально не отличается. Ничто так не бесит партию войны, как мысль о возможности диалога между здравомыслящими людьми по разные стороны фронта». Эту фразу я бы назвал образцом демагонии, и, когда появится музей информационной агрессии России против Украины, повесил бы бронзовой табличкой в зале "концепция «мышебратья»".

Конфликт между Россией и Украиней не только межгосударственный.

Я писал о том, что российская агрессия является логичным и естественным развитием российских шовинистко-нацистских идей о превосходстве россиян над украинцами и отрицания права украинцев на самостоятельные решения, на свою страну, на язык, на самость, на самооборону, на жизнь. Эти шовинистические, нацистские идеи поддерживаются населением, как и оккупация Крыма с Донбассом.

Т.е. с российской стороны участником конфликта является не только государство, но и население. Даже представители оппозиционных, антипутинских сил, случается, поддерживаю или отдельные аспекты агрессии, или отдельные нацистско-шовинистические идеи.

С украинской стороны участвует в конфликте тоже не только государство. Например, 1 311 663 семьи украинских граждан бежали из АР Крым и Донбасса в свободные от российского агрессора регионы Украины.

Один миллион триста тысяч семей.

Еще около 100 тыс — мне лень искать цифры — сейчас заняты тем, что сдерживают российскую агрессию. В прямом смысле. В пехоте, разведке, артиллерии, спецназе, ПВО — они или ежедневно отстреливают россиян, приехавших, как Поречников, пострелять к хохлов, или готовы выдвинуться по приказу, когда россияне попрут слишком большой толпой и на танках. Всего в АТО участвовало более 500 тыс, вместе с батальонами нацгвардии.

"Только межгосударственная" агрессия РФ поддерживается российским населением (в том числе шовинистско-нацистская концепция превосходства россиян над украинцами), атакует украинское население и отражается украинским населением.

Слова про «...перенос межгосударственных конфликтов на личный уровень...» подразумевают некое решение по этому переносу. Вместе с этим война непосредственно затронула 1 311 663 семей + 500 тыс семей АТОшников + семьи их друзей и родственников. Надо мной у своей мамы живет женщина, бежавшая с Луганска и оставившая там квартиру с мебелью и имуществом. Недавно были торжественные похороны франковцев, погибших в АТО. Я допускаю, что для Долбоеба перенос войны на личный уровень и обратно является неким сознательным решением. Для граждан Украины война — это то, что затронуло либо их лично, либо их ближайшее окружение. При этом возможности выбора как-то нет.

«От взглядов Хазина, Прилепина и Ко она ничем принципиально не отличается» — подобный прием я слышу почти с самого начала. Он начинается с "кому выгодна эта война", продолжается в "олигархи нас стравили" и заканчивается традиционными "мыжебратья, нас связывает общая история". Суммарно является трансляцией одной из шовинистско-нацистских концепций русского мира — отрицания права украинцев на самооборону, на ненависть к агрессору.



Долбоеб, правда, пересказывает это своими словами, но сам посыл, информационный модуль совпадает с теми, что я уже много раз читал в комментариях от кремлеботов.

Точно так же, как и с "переносить на личный уровень", фраза «ничем принципиально не отличается» содержит или ошибку, или намеренное искажение.

Чтобы понять суть ошибки/искажения, давайте вспомним вторую мировую.
Солдат союзников стреляет в солдата нацистской Германии.
Солдат нацистской Германии стреляет в солдата союзников.
Можно сказать, что они ничем принципиально не отличаются.
Но солдат нацистской Германии стреляет, чтобы обеспечить своей стране право уничтожать миллионы людей.
А солдат союзников стреляет, чтобы миллионы людей спасти.
Точно так же Хазин, Прилепин и Ко стремятся обеспечить своей стране право уничтожать миллионы людей.
А украинцы, "переносящие межгосударственный конфликт на личный уровень" — хотят эти миллионы спасти.

А вот еще интересный перл — "будущее добрососедство". По словам Долбоеба, залогом будущего добрососедства будут «Отношения человеческие, профессиональные, коммерческие, академические, иногда — семейные». Я не согласен с ним. Все эти отношения «человеческие, профессиональные, коммерческие, академические... семейные» — присутствовали в тот момент, когда Россия аннексировала Крым и, вторгшись на Донбасс, начала убивать украинцев. Эти отношения не смогли сдержать российскую агрессию. Зато получилось сдержать агрессию комплексными мерами из санкций и усиления армии.

Поэтому, с моей точки зрения, залогом "будущего добрососедства" с РФ будет сильная украинская армия, висящий над Россией дамоклов меч новых санкций и, со временем, вступление Украины в НАТО. А не «Отношения человеческие, профессиональные, коммерческие, академические, иногда — семейные».

Дальше. Цитирую Долбоеба: «Что же касается Крыма, вынужден напомнить киевским коллегам, что в Уголовном кодексе Российской Федерации существует статья 280.1 «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации», предусматривающая лишение свободы на срок до пяти лет. И есть уже практика привлечения людей к ответственности по этой статье. Практика состоит в том, что к уголовной ответственности по ней привлекают не за призывы, а за высказывание личного мнения, в котором начисто отсутствуют признаки побуждения кого бы то ни было к „действиям, направленным на…“».

Сравните «Практика состоит в том, что к уголовной ответственности по ней привлекают не за призывы, а за высказывание личного мнения» с «Но никогда в жизни меня при въезде или при получении визы не просили придерживаться местного законодательства касательно моих мыслей и личных мнений о международном положении». Оцените владение языком. Оцените мастерство демагогии.

Он сталкивался с необходимостью «придерживаться местного законодательства касательно моих мыслей и личных мнений о международном положении», — в России. И продолжает сталкиваться каждый день. Но добавляет «никогда в жизни меня при въезде или при получении визы не просили» — и выглядит так, будто он никогда не сталкивался с подобной практикой. Хотя, напоминаю, сталкивается чуть ли не каждый день.

Теперь самая мякотка.

В случае, если бы Долбоеб не соврал, и действительно существовала норма украинского законодательства, обязующая людей правильно отвечать на вопрос "Чей Крым?" для въезда, получается этакий паритет, равенство с РФ. Т.е. даже в том ложном, выдуманном Долбоебом мире, Украина лишь сравнялась с Россией. Т.е. если все так плохо, как приукрасил своей ложью Долбоеб, повода для пригара один хрен нет. Потому что, если признаешь за Россией право сажать за мнение А по Крыму, нормально и логично признать за Украиной право запрещать въезд за мнение Б.

Но Долбоеб соврал.

Нацистско-шовинистская российская диктатура активно сажает за проявление какого-то не такого мнения. В свободную и демократическую Украину можно спокойно въехать, считая Крым российским и продолжать так считать все время своего пребывания в стране. Запретом для въезда может послужить формальное нарушение украинского законодательства о порядке въезда в оккупированные территории: Въезжать можно только через территорию Украины, через украинские пункты пропуска.

Т.е. с точки зрения законодательства можно сколь угодно долго сидеть на двух стульях, если въезжать в Крым особым образом.

Но самое веселое не это.
Для понимания ситуации в целом я бы рекомендовал пойти в запись Долбоеба и почитать комментарии.

На конференцию его не пригласили вообще.
Он сам захотел туда приехать.
Не знаю, мириться с братским народом там. Или рассказывать что-то в стиле "жизнь героического айтишника-меня в условиях российской диктатуры и что надо делать украинцам, чтобы построить демократическое государство". Хрен знает, короче.

И столкнулся с пренеприятнейшим известием: ему надо будет публично ответить на вопрос о принадлежности Крыма. Вам приходилось слышать "кококо диктатура кококо цензура кококо свобода слова", когда баните ватников? Вот у Долбоеба пригорело похожим образом.

1. Его никто не приглашал.
2. Когда он, как и какие-то российские разработчики, захотел приехать сам, его спросили "Чей Крым?"
3. Тут он, думаю, покрылся холодным потом и ощутил приступ иррационального страха перед российским правосудием.
4. А потом написал пост.

Лол, короче.
novich_ok: (Default)
Я знаю, что публичная демонстрация своих взглядов губительна для любого россиянина или россиянки, что сохранили рассудок до сегодняшнего дня. И я не принуждаю и не прошу своих знакомых россиян совершать действия, за которые они могут пострадать.

Вместе с этим, если кто-то решит приехать ко мне в гости, я некоторое время буду внимательно проверять. Профили в соцсетях, база Миротворца, возможно зайду с того фейкового акаунта в ВК, где я пишу гадости про Омск от имени жителя Омска и попробую разговорить, чтобы узнать настоящую политическую позицию. Я не приглашу к себе в гости ватника или имперца.

Если я займусь организацией некоего мероприятия или буду действовать от имени компании, я постараюсь, чтобы каждый из приглашенных россиян либо имел неимперскую репутацию, либо публично сделал сильное проукраинское заявление. Именно проукраинское, а не "люблю гоголя-галушки-гопак" из учебника "как усидеть на двух стульях в российско-украинском конфликте". Просто потому, что понести репутационные потери от какого-то мышебрата очень просто, и это может обернуться для компании бойкотом или частичной потерей рынка.

Поскольку не я один такой, а существует целая тенденция, ситуации, подобные той, в которой оказался Долбоеб, будут повторяться и повторяться.
novich_ok: (Default)
Раньше мне уже закидывали, что типа почему я против российских докладчиков на украинских конференциях, опыт же может пригодиться.

Российский рынок отличается от украинского. Отличался, по крайней мере.

Про период до 2013 года.

Он сильней наполнен деньгами. Достаточно просто было под копирование какой-то буржуйской идеи найти финансирование. Не потому, что умные инвесторы. Потому что коррупционный нал надо как-то отмыть, и айтишный проект, который вдруг стартанет, тут весьма неплох: не только отмоет, но и, в случае удачно старта, приумножит. По этой же причине российские стартапы могли позволить себе оборудование получше. В то время, как российские докладчики делились опытом "как развернуть монструозную систему на невъебенном оборудовании", моя компания решала задачу "как оптимизировать внутренний софт, чтобы на том отстойном оборудовании, что мы могли себе позволить, он потянул всё, что мы на него навесили". Хотя численность и задачи у нас и у фирмы тех докладчиков одинаковые. Только у них фирму основал сын местного губера, а мы так.

Грубо говоря, при прочих равных российские стартапы и фирмы были лучше капитализированы и могли позволить себе оборудование получше.

Следующей особенностью российского рынка была его неконкурентность.
Не, если делать сайты на вордпрессе, конкуренция примерно одинакова.
А вот в плане копирования передовых сервисов — нет.
Россиянин с удовольствием пользуется Яндексом, потому что он свой, русский.
Украинце будет пользоваться тем сервисом, который лучше.
Если россияне перейдут на яндекс потому, что тот русский, до того, как Яндекс поднимается до уровня гугла, украинском сервису придется действительно превзойти гугл, чтобы набрать себе пользователей. Превзойти не только гугл, но и российских "копирователей" гугла, у которых преимущество в капитализации и оборудовании.

Третьей особенность — вхожесть на рынки.
Российские компании достаточно легко входили на украинские рынки. Владельцы российских компаний часто лоббировали вход взятками украинским чиновникам.
Для украинской компании войти на российский рынок было трудно: включался коррупционный налог, плюс конкуренты не стеснялись использовать правоохранительные органы и административные рычаги. Часто владелец конкурента сам оказывался "административным рычагом".
Ну и последнее время Россия часто любила закрывать свой рынок для украинских компаний для давления на украинские власти.

Четвертая особенность касалась сотрудничества и кооперации.
Украинские компании в большей мере вынуждены были сотрудничать друг с другом. В то время, как российская могла достаточно легко увеличить расходы и открыть новый отдел, украинские старались вместо открытия отдела искать партнеров, которые могут выполнить функции этого отдела.

Пятая особенность заключалась в доступе к легким деньгам за счет продвижения условно-патриотических проектов — ботосетей, игр патриотической тематики, методик и инструментов доступа к конфеденциальной информации и т.д. Эта особенность практически не была представлена на докладах, разве что в форме "как мы делали программу распознавания неровной местности для робота на шасси вездехода".

Сейчас, правда, реалии немного меняются.
Российские компании сталкиваются с дефицитом средств. Украинцы более лояльны к своей продукции, а российскую склонны бойкотировать. Вход на украинский рынок для российских компаний затруднен... хотя вход на российский рынок для украинских компаний невозможен чуть более чем полностью. В то же время украинские компании активней выходят на европейский и мировой рынки.

На европейском и мировом рынках украинские компании стали сравнительно конкурентоспособней. Не в смысле резкого роста профессионализма. В смысле, что многие украинские компании, работающие с российским рынком, вынуждены были переключить усилия на Европу, а российские компании стали менее конкурентоспособны из-за затруднения в доступе к легким деньгам.

Ну т.е. раньше российская компания пилит продукт, достигает с ним какой-то смешной известности и идет за деньгами к местным инвесторам. Которым тупо некуда девать баблос от попилов. С этими деньгами нанимает специалистов, покупает оборудование, рекламу... Теперь российская компания пилит продукт, достигает с ним смешной известности и надолго зависает на этапе конкуренции с другими полусырыми продуктами той же области. В госзаказы толком не пролезешь, "кошельки" вкладываются в недвижимость за границей, а опыта развития в условиях экономии с гулькин нос. Специалисты в таких условиях скорей по иностранным компаниям разъедутся, чем свой продукт протолкнут. Ну а украинские компании делят потерянную Россией долю рынка. Как то так.

Конечно, я изложил несколько сумбурно. Думаю, специалист изложил бы лучше.
novich_ok: (Default)
В сеть утекли фрагменты сценария и раскадровки некоторых эпизодов фильма «Навальный», что планирует снимать известный российский режиссер Никита Сергеевич Михалков. Недоумение интернет-аудитории выплеснулось в комментарии на официальной странице режиссера и серию интернет-мемов с Безруковым в роли Навального. Общественный интерес был столь велик, что Никита Сергеевич собрал пресс-конференцию, где разъяснил свою позицию.
— Вот я вам скажу, — отметил режиссер, — все пишут, что я подлизываюсь к власти, что пока Навальный не стал президентом, я о нем даже не вспоминал. Это неправда. Я всегда симпатизировал Алексею Анатольевичу в его нелегкой борьбе с коррупцией. Я внимательно следил за его карьерой. Сопереживал его неудачам и трудностям, радовался за его успехи. Понимаете, коррупция — это зло. Она разъедает Россию, уничтожает ее изнутри. Невозможно построить сильную Россию...
Один из стоящих сзади людей трогает Михалкова за плечо и что-то торопливо шепчет режиссеру в ухо.
— Прошу прощения, — продолжает Михалков. — Я хотел сказать, что невозможно построить свободную, демократическую, развитую Россию без победы над коррупцией. Что только тогда в России люди заживут счастливо и спокойно, когда не будет взяточников. Только тогда мы перегоним Амер...
Режиссера снова трогают за плечо и что-то торопливо объясняют.
— ...только тогда мы сможем наладить взаимовыгодное сотрудничество с Америкой, с Европой, когда избавимся от откатов, кумовства, всей этой коррупционной мерзости. И я хочу увековечить вклад Алексея Анатольевича в создание сильн... то есть свободной и демократической России.

Profile

novich_ok: (Default)
novich_ok

June 2017

S M T W T F S
     1 23
4 56 7 8 910
1112 13 14 15 16 17
181920 21 2223 24
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2017 05:29 am
Powered by Dreamwidth Studios